Права на мопеды и скутеры в 2014

Содержание

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде

Права на мопеды и скутеры в 2014

«Со скольки лет можно ездить на скутере?» — этим вопросом нередко задаются молодые люди и их родители. Поэтому мы расскажем, со скольки лет можно ездить на скутере, в данной статье, сделав это максимально подробно.

Со скольких лет можно получить права на мототехнику

Мототехника различается по мощности, поэтому возраст получения прав отличается — на слабые мотоциклы и мопеды можно получить права уже в 16 лет, а чтобы управлять мощными мотоциклами, следует дождаться совершеннолетия.

Требования к будущим водителям, желающим получить права на управление мопедом или скутером (мотороллером), закреплены в п. 2 ст. 26 закона «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для получения прав категории «М» (для управления мопедом или мотороллером) и «А1», которая уже дает право управления легким мотоциклом с рабочим объемом двигателя до 125 см3, необходимо выполнить три условия:

  • достичь возраста 16 лет;
  • не иметь медицинских противопоказаний к вождению;
  • пройти курсы обучения вождению.

Если юноша или девушка планирует управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя больше, чем 125 см3, то требования к возрасту ужесточаются. Соответственно, права категории «А», которые нужны для управления мотоциклом, выдаются только с 18 лет.

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны

Сначала следует определиться, что значит «не нужны права». Права не потребуются в двух случаях:

  • если у вас уже есть права другой категории;
  • если скутер электрический, и его мощность меньше 250 Вт.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о требованиях к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Нужны ли права на мопед и скутер?

Да, нужны, однако если у вас есть права любой другой категории, то на мопеде можно ездить с такими правами. На мотоцикле ездить можно только в случае, если у вас открыта категория «А».

Согласно п. 1.2 ПДД РФ к категории «мопед» относятся транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания со следующими характеристиками:

  • количество колес — два или три;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • объем двигателя — до 50 см3.

Мотоциклом же считается более мощное транспортное средство, имеющее два или три колеса, объем двигателя которого больше 50 см3 или максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Анализ двух указанных выше определений показывает, что для управления таким двухколесным транспортом, как мопед или мотороллер, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, потребуется водительское удостоверение категории «М» или «А1» (если объем двигателя превышает 50 см3, но не более 125 см3). А если речь идет о мотоцикле, то права категории «А».

Напомним, что если у вас есть права другой категории, то права на мопед не нужны, но такие права можно получить только с 18 лет.

Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Транспорт, которым можно управлять без прав, — это велосипеды и устройства с электродвигателем мощностью до 250 Вт. Соответственно, для них нормами ПДД возрастных ограничений не предусмотрено.

Однако правила движения такого транспорта регламентированы пп. 24.1–24.6 ПДД РФ, с которыми велосипедистам и пользователям электротранспорта необходимо ознакомиться в полном объеме.

Вкратце они говорят о следующем:

  • Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть. Передвигаться они могут только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в зонах, специально отведенных для пешеходов.
  • Лицам старше 14 лет разрешено движение по велосипедным полосам или велодорожкам. Если их нет, то по обочинам дорог. При этом по тротуарам передвигаться можно лишь тогда, когда нет ни велосипедных полос и дорожек, ни обочин либо двигаться по ним проблематично.

***

Наличие двигателя внутреннего сгорания на транспортном средстве, даже если это скутер или мопед, обязывает человека получить водительские права.

Если же права на транспортное средство не нужны, например на электросамокат мощностью до 250 Вт, то возрастных ограничений для управления им ПДД не предусматривает.

Однако это не значит, что владелец может ездить на нем там, где ему заблагорассудится.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/s-kakogo-vozrasta-mojno-ezdit-na-skutere-ili-mopede-5f4280e22932bd7eda9823c6

Какие документы нужны на мопед (скутер) в 2020 году?

Права на мопеды и скутеры в 2014

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения. Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.  

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки.

Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3. Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД. Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет.

Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав. Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами.

Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно.

А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД.

Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки. В остальных же случаях документы на мопед не требуются.

Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов. За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб.

Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление. Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб.

Эти наказания выносятся на основании ст. 12.7 КоАП.

Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно получить скидку 50%, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения. Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/398-kakie-dokumenty-nuzhny-na-moped-skuter.html

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления на скутер 50 кубов и 150 кубов

Права на мопеды и скутеры в 2014

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения.

Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию.

Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

По закону мопедом принято считать механическое средство, обладающее такими характеристиками, как:

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять полис ОСАГО тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, возмещение ущербов по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

Категория А позволяет управлять всеми возможными видами двух-,трех-,или четырехколесными транспортными средствами с массой, не превышающей 400 кг. Однако, исключает право на вождение автомобиля.

Помимо получения категории А для вождения мопеда или скутера с мощностью 150 кубов, водитель обязательно должен:

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто забыли права дома и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права.

Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства).

При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/prava/skutery-ne-nuzhny.html

Нужны ли права на скутер?

Права на мопеды и скутеры в 2014

Многих владельцев механических средств передвижения интересует вопрос: нужны ли права на скутер? Раньше для управления скутером и мопедом не требовалось наличия водительского удостоверения. Сегодня за проезд на мототехнике без прав налагается штраф.

Какие изменения произошли в законодательстве?

1. С какого возраста можно получить права для управления скутером?С 16 лет
2. К какой категории относится скутер?Скутеры, мопеды, квадроциклы относятся к категории “М”.
3. Какие документы может потребовать сотрудник ГИБДД при остановке? Только права. Регистрация транспорта, техпаспорт, ТО и страховка не нужны.
4. За что можно получить штраф?Штраф грозит за – отсутствие прав- управление ТС подростком до 14 лет- утерю/кражу удостоверения- просроченные права
5. Сумма штрафаот 5 000 до 15 000.За повторное правонарушение 30 000 руб, либо исправительные работы (до 200 часов), либо арест на 15 суток.

Нужны ли права?

В 2013 году появились права для управления скутером и иными малолитражными транспортными средствами. В категорию “М” вошли скутеры, мопеды, а также легкие квадроциклы.

Законодательство уточняет, что к данной категории причисляются механические средства передвижения со следующими характеристиками:

  • двигатель внутреннего сгорания объемом до 50 кубов
  • электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт
  • скорость движения не превышает 50 км/час.

К данной категории приравняли даже велосипеды, оснащенные двигателем, если его мощность соответствует показателям скутера.Водители данной техники должны явиться в ГИБДД для прохождения обучающего курса и получения соответствующего документа.

Самостоятельная подготовка материала к сдаче экзаменов упразднена. При проверке сотрудниками Госавтоинспекции водитель обязан предъявить либо права на 50 кубовый скутер, либо временное разрешение на вождение данного транспортного средства.

В законе говорится, что право на управление ТС категории “М” обладают водители, имеющие любую другую открытую категорию. То есть, при наличии прав на управление средством передвижения категории “В” или “А” управление мопедом разрешается.

Особенности

Если права на скутер требуются в обязательном порядке, то относительно регистрации механических транспортных средств передвижения в органах ОВД права не требуются. Также не требуется техпаспорт и прохождение технического осмотра.

То же относится и к правилам страховой ответственности. Получить полис ОСАГО можно в случае личной заинтересованности в этом процессе. Полис ОСАГО проверке инспектором не подлежит, и штрафные санкции не накладываются.

Взыскание штрафа за повреждение автомобиля мопедом возможно лишь в судебном порядке при обоюдном согласии сторон.

Штрафы и наказание

Штрафные санкции налагаются за:

  • отсутствие прав;
  • управление ТС подростком до 14 лет;
  • утерю/кражу удостоверения;
  • просроченные права.

Право получения водительского удостоверения принадлежит гражданам России, достигшим 16-летнего возраста.

В отсутствии прав при езде на скутере налагаются штрафные санкции в сумме от 5 000 до 15 000 руб. В случае если за рулем оказался подросток, не достигший 14-летнего возраста, штрафные санкции предъявляются его родителям/опекунам.

Также инспектор вправе изъять мото средство у водителя без прав и отправить его на штраф стоянку, а это требует оплаты места за нахождение ТС на данной территории. Если водителю удастся дозвониться до родственников, и они успеют привезти права до приезда эвакуатора, в этом случае скутер не заберут.

Если водитель в оправдание отсутствия прав рассказывает историю о краже водительского удостоверения либо его утерю, это не является весомым аргументом в пользу невиновности. В случае утери/кражи водительского удостоверения владелец мото средства обязан сразу сообщить об этом факте в органы ОВД, написать установленное законом заявление.

После данной процедуры водителю выдается временное удостоверение, дающее право на управление обозначенным транспортным средством. В течение 60 суток выдаются права для постоянного пользования.За просроченные права тоже налагается денежное взыскание.

Наказания не избежать владельцу мото техники, доверившему управление своим ТС лицу, не имеющему водительских прав на скутер либо иное транспортное средство передвижения.Более суровое наказание налагается за повторное правонарушение.

Водитель, ранее лишенный прав на управление ТС и рискнувший вновь появиться на дорожном полотне без водительского удостоверения, будет оштрафован на сумму в пределах 30 000 руб. Альтернативой денежного взыскания являются исправительные работы (до 200 часов) либо арест на 15 суток.

Езда на скутере меньше 50 кубов без прав приравнивается к отсутствию водительского удостоверения и карается штрафными санкциями. Исключением вождения мото средства без наличия прав является учебная езда с инструктором.

Чтобы не получить штраф за езду на скутере, нужно соблюдать следующее:

  • производить движение либо по велосипедному треку, либо по правому краю дорожного полотна;
  • осуществлять движение по обочине дороги в случае отсутствия на ней пешеходов;
  • держать руль одной рукой, но лучше двумя;
  • включать фары в любое время суток во время передвижения;
  • перевозить багаж, не превышающий размеры мотосредства;
  • перевозить пассажиров только в случае предусмотренной конструкции ТС;
  • перевозить детей только в предусмотренном для этих целей месте;
  • осуществлять разворот только на дорожном полотне с одной полосой движения;
  • установить опознавательные знаки;
  • не передвигаться по автомагистралям;
  • пересекать дорожное полотно по пешеходным дорожкам запрещено.

На чем можно ездить без прав?

Итак, без прав в России можно ездить на:

  • сигвее;
  • моно колесе;
  • медицинской коляске;
  • велосипеде без навесного мотора;
  • квадроцикле по полям;
  • газонокосилке.

Без водительского удостоверения можно управлять и двухколесными средствами передвижения с достаточно сильным двигателем и внедорожными характеристиками. К ним относятся мопеды для мотокросса, которые причислены к спортивным снарядам и не требуют наличия прав.

Однако выезжать на подобном мопеде на дорожное полотно общего пользования категорически запрещается.

Опыт развитых стран показал, что установка номерных знаков на скутер и получение прав на вождение дисциплинирует юных водителей и приучает к ответственности за движение по дорожному полотну.

Штраф за нарушение ПДД и отсутствие при себе водительского удостоверения приучает к внимательности и осознанности при выезде на дороги общего пользования.

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://sovetadvokatov.ru/112-nuzhny-li-prava-na-skuter.html

Скутерам определили права

Права на мопеды и скутеры в 2014

Разрабатывавшийся почти три года законопроект был принят в третьем чтении во время заседания Госдумы в пятницу, 26 апреля. С принятием документа поправки были внесены как в закон «О безопасности дорожного движения», так и в КоАП.

Необходимость введения новых категорий прав авторы инициативы ранее объяснили тем, что расширение парка различных типов транспортных средств, которые весьма превосходят по уровню сложности и техническим параметрам ранее выпускаемые машины и мотоциклы, требует нового регламента.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») заявил, что новая система категорий транспорта позволит ввести необходимую дифференциацию при получении прав: водителям небольших коммерческих автомобилей и микроавтобусов больше не придется обучаться управлению крупными аналогами этих видов транспорта.

Число категорий транспорта увеличится вдвое — с пяти до десяти, а также будут введены новые подкатегории в количестве шести штук.

Почти половина новых категорий и подкатегорий относятся к регламентации езды транспорта из ранее существовавших категорий с прицепами. Например, описание новой категории BE звучит следующим образом: «автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки».

Другими нововведениями стали категории Tm и Tb — трамваи и троллейбусы соответственно.

Но наибольший интерес вызывают категория М, которая фактически узаконила получение прав для владельцев мопедов и скутеров, и категория А1 — она переводит легкие мотоциклы с двигателем объемом менее 125 кубических сантиметров в новую категорию транспорта. Также в отдельную категорию B1 выделили квадроциклы и трициклы.

Желающие ездить на скутерах и мопедах смогут получить права начиная с 16 лет.

Примечательно, что владельцы прав любой другой категории получат категорию М по умолчанию. Фактически оформление владельцев скутеров и мопедов в отдельную категорию означает, что впервые эти водители станут полноправными участниками движения.

Но гораздо более важно, что их можно будет наказывать, как других водителей: ввиду доступности скутеров и мопедов, а также того факта, что управляют им преимущественно подростки, которые часто пренебрегают правилами, это особенно важно. Более того, ранее в Госдуме заявили, что несовершеннолетние водители скутеров совершают около 22% всех ДТП.

Если водитель скутера совершает нарушение, из-за которого у него отберут права, то он лишится права управления всеми остальными категориями транспорта, которые открыты в его водительском удостоверении.

Большая часть других категорий прав за исключением М будет доступна, как и прежде, с 18 лет. Исключением станут категории для перевозчиков пассажиров (D, Tm, Tb и подкатегория D1) — для получения таких прав нужно ждать достижения 21 года. Впрочем, категорию D и D1 можно получить, пройдя необходимое обучение в рядах вооруженных сил по достижении 19-летнего возраста.

Также важно то, что все текущие права сохранят свое действие до окончания срока, а наличие в этом документе открытой категории дает право управлять всеми видами транспорта, которые по новому закону относятся к подкатегориям данной группы.

Помимо прочего поправки разрешат обучающимся водителям сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач,

причем никаких ограничений на полученные таким образом права не будет в отличие от предыдущей схемы закона. Тем не менее водители больше не смогут получить права в обход автошколы: для сдачи экзаменов теперь требуется прохождение установленной законом подготовки.

Важным нововведением в сфере профессиональных перевозок станет запрет работодателям нанимать на работу водителей, у которых нет прав российского образца с необходимыми категорями: за это нарушение предусмотрен штраф в размере 50 тысяч рублей. Помимо прочего отныне закон запрещает работодателям принуждать или поощрять нарушения водителями ПДД.

Депутат от фракции «Единая Россия» и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не одобряет введение прав на скутеры. «Для того чтобы проверить у подростка права, его нужно остановить и проверить документы. Подростки никогда не пойдут сдавать на права, у них нет ни времени, ни денег на это.

Они будут воспринимать это как национальный вид спорта — попытку убежать от инспектора ДПС. Все это закончится травмами, ДТП и смертями, в том числе и детскими», — считает депутат.

Кроме того, Лысаков указал, что скутерами и мопедами пользуется и старшее поколение, причем происходит это на дачах и в деревнях, вдали от оживленных дорог. «Даже если они редко этим пользуются, а где-то им надо проехать 500 метров или километр, ради этого идти на права сдавать? Либо купят их, либо будут избегать ответственности», — заявил депутат.

Наиболее верным способом контроля над молодыми водителями двухколесного транспорта Лысаков считает модель, принятую в некоторых европейских странах: там подростки уже в рамках школьной программы получают знания о правилах дорожного движения и могут получить права уже в 15—16 лет. «Это происходит естественно, без всяких бюрократических капканов, которыми изобилует российская жизнь», — пояснил депутат.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что введение новых категорий транспорта, в том числе и скутеров, — хорошая инициатива, но следить за соблюдением этих предписаний будет сложно.

«Хорошая идея — всем выдать водительские права, проверить их знания, навыки и контролировать в процессе передвижения, но следить за этим будет невозможно», — считает эксперт. Более того.

Травин допускает, что сотрудники ДПС будут вынуждены подводить статистику протоколов под новые требования — в качестве скутеристов-нарушителей будут оформлять водителей другого транспорта.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/04/26_a_5281869.shtml

Новые ПДД для мопедов и велосипедов от 8 апреля 2014

Права на мопеды и скутеры в 2014

С апреля текущего года в силу вступили изменения, касающиеся пешеходов, велосипедистов и тех, кто предпочитает мопеды и скутеры. Напомним, что велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравнены к самым настоящим водителям. Более того, последним придется проходить обучение вождению в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и, как все, получать водительское удостоверение.

Новые требования к управлению мопедом и права на мопеды!

Как всем известно, в последнее время, правительство России наводит порядок на дорогах. В частности, ужесточились правила получения документов об умении вождения транспортных средств.

Добрались, наконец, и до скутеров с мопедами. Но русским бюрократическим традициям не стали изменять и на этот раз и вот что получилось.

Если раньше, как вы помните, мопедами могли управлять подростки уже с 14 лет, не имея на это

То теперь с 05.11.2013 в РФ действует поправка к закону о безопасности дорожного движения, которая разрешает управлять мопедами только тем, кому исполнилось шестнадцать и кто имеет права категории «М» «мопеды» (хотя бы этой категории).

Проблема обучения на управление мопедом

Все кажется справедливым и правильным, но вот незадача — депутаты почему-то забыли принять акты и программы, позволяющие учить и принимать экзамены на управление мопедом.

Получается, что автошколам нельзя учить водителей на категорию М, а ГИБДД принимать экзамены, потому что нет обучения после автошколы, а экстерном сдавать запрещено законодательно.

Нельзя теперь самостоятельно подготовиться и сдать экзамен -закон зарещает. Желающий получить права должен учиться, даже если уже давно мастер-самоучка.

Как это не покажется странным, но программ обучения тоже почему-то пока нет. Поэтому и лицензии на обучение вождению мопедов у автошкол быть не может.

Требования для управления мопедами и скутерами. Права на мопеды

В такой ситуации законно кататься на мопеде могут только те, кто имеет права любых других категорий.

А так как получить права можно только с 18 лет, то получается что, чтобы покататься на мопеде придется дождаться 18 лет и с категорией А. В противном случае, придется ознакомиться с тем, чем же грозит нарушение данного закона.

Таким образом, с 08 апреля 2014 года, чтобы управлять мопедом или скутером до 50 кубов требуется выполнить 2 условия:

  • Возраст 18 и более лет.
  • Наличие ВУ любой категории.

Данный вопрос волнует многих — и самих водителей и их родителей и, конечно же, сотрудников ДПС — как же наказывать нарушителей дорожного движения на мопедах? Пока на таких нарушителей действуют соответствующие пункты — кодекса административных правонарушений, под который также попадают нарушители велосипедисты и пешеходы:

12.29 часть 2 Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства) штраф 800 руб.
12.7 часть 1 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды). штраф от 5 000 руб. до 15 000 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС

Ну а в будущем за нарушение ПДД планируется приравнять водителей мопедов к водителям других категорий. Ведь дорога одна.

Новые термины и знаки

Инструкторы по вождению рассказали своим ученикам, что были уточнены следующие термины ПДД:

  • тротуар,
  • транспортное средство (речь идет о механическом),
  • мопед и велосипед.

К тому же было решено откорректировать некоторые обязанности пешеходов и ввести новые понятия:

  • велосипедная дорожка (только для велосипедистов),
  • велопешеходная дорожка (то есть зона, как для пешеходов, так и для велосипедистов),
  • полоса для велосипедистов (на дороге),
  • пешеходная зона,
  • пешеходная дорожка.

В связи с появлением новых терминов изменились некоторые правила для водителей «большого» транспорта, в частности при поворотах, на перекрестках, где дорога пересекается с участком для велосипедистов.

Начало и конец этих дорожек будут обозначаться дорожными знаками.

Велосипедисты и их новшества

Еще одно новшество: появится знак на дороге, где движение велосипедистов будет проходить по специально отведенной полосе. Движение здесь будет осуществляться навстречу потоку. Такое правило было решено ввести, чтобы велосипедисты могли ездить в обе стороны там, где организовано одностороннее движение.

По новым правилам автомобилисты при повороте должны уступать дорогу велосипедистам, которые проезжают перекресток.

Вводится ряд ограничений для любителей летнего двухколесного транспорта. Теперь они могут ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам лишь в самом крайнем случае. Например, если по обочине двигаться нет возможности, а специальных участков для движения нет.

Появление велодорожек и внедрение новых правил поможет решить проблему с ДТП с участием велосипедистов и автолюбителей. Ведь такие неприятности происходят в основном из-за нарушения ПДД, причем обеими сторонами.

Что ждет скутеристов?

Теперь все водители скутеров и мопедов должны получать водительские права с новой категорией М. Таким образом, тот, кто управляет мопедом, приравнивается к водителю легкового автомобиля, то есть он также обязан предъявлять сотруднику ДПС свое ВУ в случае проверки документов.

По словам сотрудников ГИБДД, им даны строгие указания контролировать наличие ВУ у управляющих скутерами.

Кстати, если у человека вообще нет никаких прав, но он ездит на мопеде, то сейчас без ВУ это делать запрещено.

Чтобы получить категорию М, придется пройти курс обучения в автошколе, сдать все необходимые экзамены в ГИБДД, и только потом человек сможет получить права. Причем возраст здесь ограничен: с 16 лет.

Скутеристы ограничиваются в выборе участков для движения: они должны передвигаться по правой полосе или в пределах специальной зоны.

Эксперты считают, что внесенные изменения в правила сделают дорожное движение лучше, безопаснее, снизят количество спорных ситуаций на дороге, выработают рациональное поведение всех участников движения, включая лиц младшего возраста.

материал о том, какие новшества ждут любителей двухколесного транспорта:

Соблюдайте ПДД и уступайте дорогу пешеходам!

В статье использовано изображение с сайта m.chelny-izvest.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/novie_pdd_dlya_mopedov_i_velosipedov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.