Пересечение автобусной полосы штраф

Содержание

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

Пересечение автобусной полосы штраф

В целях оптимизации дорожного движения, ПДД РФ устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям, предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к штрафу за выделенную полосу.

Как организовано движение по выделенной полосе

Для обеспечения эффективности перевозок пассажиров в условиях загруженной транспортными пробками городской сети, организаторы дорожного движения предусмотрели выделение на дорогах общего пользования специальных полос.

В водительской среде их называют «автобусными полосами», однако в ПДД такие части дороги именуются иначе – полосами, предназначенными для движения маршрутных транспортных средств.

Такие полосы обозначаются горизонтальной дорожной разметкой № 1.23.1 в виде буквы «А» и отделяются от остальной части дороги сплошной линией.

Дорожные знаки, которые устанавливаются на участках дороги с выделенной полосой

Дорога с полосой для маршрутных т/с № 5.11.1

Конец дороги с полосой для маршрутных т/с № 5.12.1

Выезд на дорогу для маршрутных т/с № 5.13.1-2

Полоса маршрутных т/с № 5.14

Конец полосы для маршрутных т/с № 5.14.1

Организация движения маршрутных транспортных средств общего пользования может осуществляться двумя способами.

Первый способ предполагает наличие выделенной полосы с расположенными рядом полосами дороги, предназначенными для движения транспортных средств в попутном направлении с маршрутками.

При втором способе – общественный транспорт движется навстречу остальному потоку.

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке.

Когда выезд на выделенную полосу разрешен

Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ.

Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.

При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях:

  • для выполнения поворота;
  • при въезде на дорогу;
  • для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Перечисленные маневры и действия не должны создавать помех для движения общественного транспорта и велосипедов, которые имеют преимущественное право на движение.

Если рассматриваемую полосу от остальной части дороги отделяет сплошная линия горизонтальной дорожной разметки 1.1,1.11, то въезд и маневрирование запрещены.

Споры с ГИБДД при движении по выделенной полосе

Специально выделенные полосы для общественного транспорта имеют цель – создания наиболее благоприятных условий для автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и велосипедистов.

В условиях современных городов при высокоплотном и интенсивном дорожном движении конфликт между нормами ПДД, защищающими интересы пассажиров и водителей маршрутного транспорта с одной стороны, и остальными автовладельцами – с другой, неизбежен.

Часто водителям по ряду причин нужно выехать на полосу общественного транспорта, не попав при этом под жезл ГИБДД.

Если выезд на «выделенку» был совершен на гране «фола», то первое, о что нужно сделать – это включить на автомобиле аварийную сигнализацию.

Все остальные действия будут зависеть от пути развития ситуации. Если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД, то вам будет легче объяснить причину остановки.

Нередко, при отсутствии дорожной разметки и предупреждающих знаков, водители въезжают на выделенные полосы, движутся по ним и попадают под видеофиксациюкамеры ГИБДД или жезл инспектора ДПС.

Любые попытки доказать невиновность и оспорить нарушение без осмотра маршрута движения и приобщения фото и видео материалов к административному производству – напрасная трата сил и времени.

Причем зафиксировать причины, по которым водитель неумышленно очутился на маршрутной полосе, следует безотлагательно.

Для чего нужно при составлении административного протокола заявить ходатайства: о проведении осмотра, приобщении фотосъемки и материалов видеорегистратора. Также требуется дать письменные пояснения по существу нарушения и приобщить их к материалам дела.

Подробности в статье:

Протокол о нарушении ПДД при дорожно-транспортном происшествии

Если оспорить вину в нарушении ПДД РФ на месте остановки не удалось, и сотрудник ГИБДД составил административный материал, то готовьте жалобу.

Об обжаловании постановлений читайте в статье:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Если выезд на полосу, по которой организовано движение общественного транспорта был зафиксирован камерами, работающими в автоматическом режиме, то в адрес собственника автомобиля в трехдневный срок, с момента вынесения постановления о штрафе, высылается его копия.

При несогласии с фактом или обстоятельствами, указанными в постановлении ГИБДД, его обжалуют в порядке, рассмотренном в статье: Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

Штраф за выезд на выделенную полосу маршрутного транспорта

Нарушения правил движения по «автобусным» полосам влечет за собой административную ответственность в виде штрафа, а в некоторых случаях, и лишение прав управления транспортными средствами.

Квалификация и размер наказания за нарушения на автобусной полосе зависит от действий нарушителя.

Рассмотрим подробнее каждую из статей, предусматривающих административное наказание за выделенную полосу.

Маневрирование через полосу при поворотах направо – налево, то есть, если водитель выполняет поворот без предварительного перестроения на «выделенку», то его действия подпадают под часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ и квалифицируются, как нарушение правил маневрирования с назначением штрафа в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Выезд на встречную полосу общественного транспорта, которая всегда отделена от остальной дороги сплошной линией разметки, квалифицируются по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Аналогичные действия, совершенные повторно в течение года,наказываются лишением прав на 12 месяцев или штрафом в 5000 рублей.

За создание помех транспорту общего пользования, под которыми подразумеваются остановка или движение по выделенной полосе, квалифицируется по части 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ с назначением наказания в размере 1500 рублей.

Аналогичные действия, совершенные в Санкт-Петербурге и Москве наказуемы штрафом в 3000 рублей.

Оставленный без присмотра автомобиль подлежит эвакуации на штрафную стоянку.

Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Что делать, если автомобиль эвакуировали

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/dvizhenie-i-manevrirovanie-po-vydelennoj-polose-dlya-marshrutnogo-transporta

В каких случаях выпишут штраф за общественную полосу в выходные и праздничные дни

Пересечение автобусной полосы штраф

Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на “выделенки” в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.

Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта.

Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.

Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.

Для тех, кто до сих пор не знает: выезд на полосу общественного транспорта чреват административной ответственностью по статье 12.17 КоАП РФ:

Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами 1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.

15 настоящего кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на “выделенку”? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД.

За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси.

И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ. 

Можно ли пересекать сплошную линию разметки при выезде на общественную полосу?

Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят.

К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права.

Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и “выделенкой” и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так.

Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения. 

Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой). 

Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение. 

Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

  1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Как правильно выезжать на общественную полосу в выходные дни?

Но тогда как можно законно выехать на “выделенку” в праздничные или выходные дни, когда разрешено выезжать на общественную полосу? Для этого вы должны выезжать на общественную полосу только в месте разрыва или отсутствия сплошной горизонтальной разметки на дороге. 

Почему, несмотря на недействие знака, обозначающего полосу, предназначенную для маршрутного транспорта в выходные дни, разметка продолжает действовать?

Многие водители до недавнего времени ошибочно считали, что раз в выходные дни действие знаков, запрещающих выезд на общественную полосу, приостанавливается, то, соответственно, перестает действовать и сплошная линия разметки, отделяющая основные полосы движения транспорта от “выделенки”.

Но недавно МВД РФ разъяснило, как правильно можно выезжать на общественную полосу в выходные дни, заявив о том, что сплошная линия разметки продолжает действовать на дороге и в выходные, и в праздничные дни. Все дело в том, что, как правило, общественная полоса обозначается знаком 5.14.

Вот как он выглядит:

Согласно Правилам дорожного движения действие этого знака распространяется на полосу, над которой он расположен. По выходным и праздничным дням во многих городах России (в т. ч. и в Москве) этот знак перестает действовать.

Соответственно, эта полоса движения становится обычной крайней полосой дороги, по которой разрешено движение всем видам транспорта. То есть в выходные дни на эту полосу можно выезжать не только маршрутным транспортным средствам.

 

Но почему тогда вопреки недействию знака 5.

14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую “выделенку” от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге. Соответственно, разметка на дороге, несмотря на прекращение действия знака 5.14 в выходные и праздничные дни, продолжает действовать. 

А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.

Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.

В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.

Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от “выделенки”, то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520517-v-kakih-sluchajah-vypishut-shtraf-za-obschestvennuju-polosu-v-vyhodnye-i-prazdnichnye-dni.html

Штраф за езду по выделенной полосе в 2020 году

Пересечение автобусной полосы штраф

В крупных городах на дороге зачастую встречаются полосы, отделенные от остальных сплошной линией и обозначенные буквой “А”, нанесенной на асфальт.

Данные полосы предназначены для движения общественного транспорта: за выезд на них другие водители могут получить штраф.

Из этой статьи Вы узнаете, какое же наказание предусмотрено за езду по выделенной полосе и кто по закону может ею пользоваться.

Санкции за выезд на полосу, предназначенную для маршрутных ТС, а также за остановку на данной полосе установлены ст. 12.17 КоАП. Она предусматривает лишь один тип наказания – штраф 1500 руб. На данный штраф распространяется действие 50-типроцентной скидки, которая дается водителям, оплативших штраф в течение 20-ти дней с момента составления протокола.

Если же данное нарушение было совершено в Москве или Питере, то применяется другая часть данной статьи. Сумма штрафа немного увеличится: до 3000 руб. Это также закреплено в Административных кодексах данных городов. На этот штраф также распространяется скидка за оплату в течение 20-ти суток, поэтому сумму штрафа все же можно снизить до 1500 руб.

Важно! Повышенный штраф распространяется на всех водителей, совершивших нарушение в пределах указанных городов, а не только на их жителей.

Среди водителей есть некоторые слухи о полосе, выделенной для автобусов. Например, говорят, что на нее можно выезжать при образовании пробок или что ей можно пользоваться в любое время, если это не помешает автобусам. Но не стоит верить слухам: оба утверждения ложны!

Тем не менее, есть некоторые ситуации, когда использовать автобусную полосу все же можно:

  1. Если у начала полосы есть табличка, устанавливающая время работы дорожного знака данной полосы. Например, полоса может считаться выделенной только по будням или только в определенные часы, когда ходят автобусы.
  2. Крайняя необходимость также может стать оправданием выезда на запрещенную полосу. Крайней необходимостью может стать маневр, совершенный для предотвращения аварийной ситуации, например, наезда на перебегающего дорогу пешехода или столкновения с автомобилем, выехавшим на встречную полосу.

    Важно! Освобождение дороги для проезда автомобиля спецслужб не является действием из крайней необходимости. Уступая дорогу, например, скорой со включенными маячками и сигналами, необходимо продолжать соблюдать ПДД.

  3. Для некоторых маневров или поворотов выезжать на выделенную полосу можно или даже нужно в местах, где сплошная линия, переходит в прерывистую. В некоторых местах совершить поворот направо можно только с автобусной линии: если совершить поворот с другой полосы, можно получить штраф. Однако при выезде на автобусную линию продолжать движение по ней нельзя: необходимо закончить начатый поворот, даже если автомобилист передумал сворачивать.

    Важно! При выезде на автобусную полосу нужно помнить, что маршрутные ТС имеют на ней преимущество, при любых маневрах необходимо уступать им дорогу.

  4. Также ПДД разрешают всем водителям использовать данную полосу для посадки и высадки пассажиров. Выехать на нее можно даже через сплошную линию, но не создавая помех движению маршруток.

Еще одним спорным пунктом данного перечня можно назвать выезд на выделенную полосу при нечитаемой разметке.

Технически, если она занесена снегом или не видна по другим причинам, выезд на нее не должен считаться нарушением. Однако все же не стоит делать этого, если Вы знаете, что там находится выделенная полоса.

Если инспектор ГИБДД решит составить протокол, то доказывать нечитаемость разметки придется Вам, что будет довольно сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=QVnvr5qabkI

Перечень транспортных средств, допущенных к движению по выделенной полосе, содержится в п. 18.2 ПДД. Среди прочих в нем есть и легковые такси. Однако, само собой, это преимущество есть только у тех таксистов, что работают официально. На их автомобиле должны быть установлены таксометр и специальный фонарь на крыше (так называемая «шашечка»).

Штрафы за выезд на выделенную полосу выписываются не только инспекторами ГИБДД, но и камерами автоматической фиксации нарушений.

Сбои они дают достаточно редко, так как перед назначением штрафа записи с них просматриваются сотрудниками ГИБДД, однако иногда все же случается, что штраф приходит по ошибке.

В таком случае водитель должен обратиться в ЦАФАП или ГИБДД в течение 10 дней с момента назначения штрафа. Если же отменять штраф отказались, но водитель твердо уверен в своей правоте, он может продолжить обжалование в суде.

Автобусная полоса предназначена для движения маршрутных ТС, а также легковых такси.

Остальным водителям движение по ней запрещено, за исключением случаев, когда с нее требуется повернуть направо или когда им необходимо совершить посадку/высадку пассажиров.

Штраф за выезд на данную полосу в нарушение ПДД составляет от 1500 до 3000 руб. в зависимости от города нарушения. На обе эти суммы распространяется скидка 50% за оплату в течение 20 суток.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/362-shtraf-za-ezdu-po-vydelennoy-polose.html

Штраф за полосу общественного транспорта в 2021 году

Пересечение автобусной полосы штраф

В больших городах и мегаполисах, где движение автотранспорта достаточно велико, распространенной практикой является выделение отдельной полосы на дороге для проезда общественного транспорта. Однако многие водители не редко используют ее для проезда без пробок. Поэтому в ПДД предусмотрено наказание, и за езду по автобусной полосе штраф обеспечен.

Санкции, предусмотренные за нарушение ПДД

Автобусная полоса – часть дороги, предназначенная непосредственно для движения транспорта, перевозящего пассажиров и обозначаемая специальными знаками либо разметкой (буква А, нанесенная на асфальт). Действие знака, указывающего на наличие данной полосы распространяется до ближайшего перекрестка. Если действие полосы продолжается за перекрестком, то знак дублируют.

За нарушение требований выезда и проезда по полосе передвижения пассажирского транспорта водитель автотранспорта будет оштрафован. Так, в соответствии со ст. 12.16 КоАП, если автомобиль выехал на полосу для автобусов путем пересечения сплошной линии разметки, он будет оштрафован на 500 рублей. Статья 12.

17 КоАП предусматривает наказание за движение по полосе для автобусов в размере 3 000 рублей для нарушителей в столице и Санкт-Петербурге, а также 1 500 рублей – для водителей в любом другом регионе страны. Нарушение с выездом на полосу для автобусов встречного движения является более грубым. Сумма штрафа в таком случае составит 5 000 рублей.

При повторном нарушении водитель будет лишен права управлять автотранспортом на срок 1 год.

Если выписанный штраф будет оплачен нарушителем в течение первых 20 дней, то сумма наказания будет ниже на 50%.

Штраф за данное нарушение может быть зафиксирован как инспектором ГИБДД, после чего он составит протокол, так и средством фотовидеофиксации.

Нюансы

При определении степени нарушения и суммы штрафа, сотрудники ГИБДД будут учитывать все проступки, которые были совершены в этот момент водителем.

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Сумма штрафа может быть больше, чем та, которая определена статьей 12.17 КоАП, из-за:

  1. Иногда над полосой для движения автобусов вывешивается знак «Въезд запрещен». Поэтому, при обнаружении нарушения, санкция в отношении водителя будет складываться из наказания за движение по полосе для транспорта, перевозящего пассажиров и езде под знак «Кирпич».
  2. Если информационная табличка указывает, что движение по полосе запрещено только в будние дни, водителю нужно помнить, что выехать на полосу он может только при наличии прерывистой линии разметки. Выезд на автобусную полосу через сплошную линию будет являться нарушением.
  3. Езда по специальной полосе и пересечение сплошной линии разметки на дороге – это разные виды нарушений, каждое из которых имеет определенное наказание.

Исключения, при которых движение по полосе для автобусов разрешено

Как и в любой другой ситуации, существует ряд исключений, при которых использование полосы для движения общественного транспорта разрешается:

  1. Если полоса отделена от основной части дороги прерывистой линией разметки. Как правило, такое случается перед перекрестками и необходимо для того, чтобы водитель транспортного средства перестроился на полосу для движения автобусов с целью выполнения правого поворота. Если же водитель не перестроится и начнет выполнять поворот со средней полосы, то его транспортное средство может создать опасность для транспорта, который перемещается по правой полосе.
  2. Если нужно обеспечить посадку либо высадку пассажиров в автомобиль, то можно использовать полосу для движения автобусов.
  3. При выезде с прилегающей территории на дорогу, водитель обязан использовать для начала движения крайнюю правую полосу.
  4. В ряде случаев под знаком, обозначающим полосу для движения пассажирского транспорта, может быть установлена табличка, которая регламентирует разрешение движения по ней в определенное время либо дни.
  5. Если водитель старался избежать аварийной ситуации либо наезда на пешехода, то он также может выполнить выезд на данную полосу.
  6. Если на полосе отсутствует соответствующая разметка либо она не читаемая, а соответствующий знак не установлен.

В любых ситуациях, при движении по полосе для автобусов, водитель должен убедиться, что его транспортное средство не создает помех для движения общественного транспорта.

Если водителю необходимо обжаловать штраф, то сделать это можно несколькими способами:

  • Обратившись в отдел фиксации нарушений;
  • Подать соответствующее ходатайство в ГИБДД;
  • Обратиться с иском в суд.

В случае, если необоснованность штрафа будет доказана, он будет отменен.

Подробнее смотрите в статье “Обжалование постановления ГИБДД”

Штраф за выделенную полосу Как ездить по автобусной полосе

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/vyezd-na-avtobusnuyu-polosu/

«Оплата государственных услуг»

Пересечение автобусной полосы штраф

Создание оптимальных условий для функционирования общественного транспорта — одна из приоритетных задач ПДД. С этой целью на дорожном полотне выделяется обособленный ряд для автобусов и троллейбусов.

Перемещение иных транспортных средств (ТС) здесь запрещено. Движение по выделенной полосе наказывается штрафом.

Проанализируем, как обозначаются эти участки, кто вправе по ним ездить, и какие штрафные санкции предусмотрены для нарушителей.

Чем регулируется передвижение по автобусной полосе?

Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.

  • Знак № 5.11.1 — предупреждает, что впереди дорога с обособленным рядом. В рассматриваемом случае общественный автотранспорт движется навстречу общему потоку автомобилей:
  • № 5.12.1 — оповещает, что трасса с обособленной зоной завершается:
  • № 15.13.1 и 15.13.2 сообщают о том, что предстоит выезд на дорогу со специальным рядом. При этом в первом варианте обычным авто нельзя поворачивать налево, во втором — направо:
  • № 15.14 — уведомляет о том, что начинается специальная зона для общественного транспорта:
  • № 15.14.1 — извещает, что обособленная зона заканчивается:

Кому разрешено движение по специальному ряду

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.

В каких случаях можно ехать по полосе для автобусов

Перечень условий для возможности перемещения ТС (помимо общественного транспорта) по выделенному ряду:

  • пунктирная разметка;
  • необходимость передислокации для осуществления поворота.

Перечисленные требования должны быть соблюдены в совокупности. Не разрешается перестраиваться в спец. ряд для совершения поворота при нанесенной на асфальт сплошной разметке.

Штраф за езду по выделенной полосе не грозит тем водителям, которые хотят высадить пассажиров или же, напротив, посадить их в свою машину. Это осуществимо при наличии в конкретном месте пунктирной авторазметки и при условии, что автомобиль не будет мешать передвижению общественного транспорта.

Примечание: если разметки нет, то выезжать в эту зону для высадки людей нельзя.

По «выделенке» разрешается перемещаться в нерабочие дни любому из видов ТС, если действие знака 15.14 ограничено только рабочими днями.

Для справки: в этом случае над дорогой или около нее будет размещена такая комбинация дорожных символов:

Размеры штрафов

Величина штрафа за движение по полосе общественного транспорта зависит от ситуации, в обстоятельствах которой было совершено правонарушение. Рассмотрим это немного подробней:

  • неправильное расположение ТС на проезжей части — штраф 1,5тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 1) КоАП (Кодекса об административных правонарушениях));
  • выезд во встречный ряд, выделенный для общественных ТС, при объезде препятствия — штраф от 1 до 1,5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 3) КоАП);
  • выезд на встречную полосу выделенной полосы во всех остальных случаях — штраф 5 тыс. руб. или лишение прав до полугода (ст. 15.12 (ч. 4) КоАП);
  • повторный выезд на выделенную встречную полосу — лишение прав на год, при фиксации камерами наблюдения — штраф 5 тыс. руб. (ст. 15.12 (ч. 5) КоАП);
  • передвижение или остановка на выделенной полосе с нарушением ПДД — штраф 1,5 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.1) КоАП);
  • то же правонарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3 тыс. руб. (ст. 12.17 (ч. 1.2) КоАП).

Важно: часто административные штрафные санкции выписываются на основании информации с аппаратуры видео и фото-фиксации. Следовательно, водитель может не обратить внимание на случайно совершенное нарушение ПДД и вовремя не оплатить или не обжаловать постановление об административном наказании.

Чтобы не стать должником, нужно своевременно оплачивать штрафы за езду по автобусной полосе. Лучшее решение в таких ситуациях — это проверка штрафов ГИБДД по номеру автомобиля или по реквизитам водительского удостоверения на интернет-портале «Оплата госуслуг». Данный вариант удобен тем, что позволяет сделать это быстро, не затрачивая лишнего времени и не отходя от экрана компьютера.

Источник: https://OplataGosuslug.ru/read/important/gibdd/kakoj_shtraf_za_ezdu_po_vydelennoj_avtobusnoj_polose/

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Пересечение автобусной полосы штраф

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Размер штрафа за проезд по автобусной полосе

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Когда можно пользоваться выделенной полосой

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка).

Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Легковые такси на автобусной полосе

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Ошибки

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани.

По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией.

После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Вывод

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-avtobusnuyu-polosu/

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф. Инструкция :

Пересечение автобусной полосы штраф

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

Проблема выходных дней

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей.

Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы.

Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

 proboknet.livejournal.com

Выделенки работают не как платные парковки

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так.

В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час.

Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Карантин всех снова запутал

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Штраф за разрешенную езду по полосе

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе.

Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения.

Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Сложно совершать повороты и перестраиваться

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Штрафы отличаются и могут быть двойными

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Каршерингу на выделенки нельзя

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

Автосервисы Autonews Россия, Москва, Боровское шоссе, 6к3 Полировка кузова от 2000₽ Удаление вмятин от 1000₽ Покраска бампера от 6500₽

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Таксисты тоже могут ездить не везде

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности.

В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются.

А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

 Сергей Спритнюк / Фотобанк Лори

Велосипедисты представляют опасность

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое.

ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками.

На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ed0e80b9a794754c48ab3d0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.