Нужно ли осаго на грузовой прицеп

Содержание

Нужна ли страховка на прицеп к грузовому автомобилю

Нужно ли осаго на грузовой прицеп

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.

Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.

Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.

Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Важно учитывать: если в собственности организации имеется только одно приспособление для транспортировки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, необходимо позаботиться о наличии пометки в полисе всех этих ТС.

Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Характеристика прицепа Значение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО  в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.

Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:

  • В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);
  • у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
  • размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  • участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.

Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.

Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

  • Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
  • раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
  • раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.

Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.

Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

  • Паспорт транспортного средства и СТС;
  • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, при истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей.

Если же у правонарушителя вовсе нет страхового полиса, будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей. Однако при благоприятном стечении обстоятельств водитель может получить лишь предупреждение.

После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль.

Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков.

Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства.

Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2020 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО».

Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно.

Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся.

Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила.

Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности. 

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД.

По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании.

Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО. Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны.

Единственное требование для транспортных средств, которое распространяется на прицепы – это обязательная регистрация в ГИБДД, которая сопровождается получением номеров и СТС (техпаспорт). Эта норма применяется в отношении прицепов как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин.

Важно заметить, что стоимость государственной пошлины для указанных выше процедур для прицепов дешевле, чем для других транспортных средств. Так, чтобы получить новый СоРТС для прицепа придется заплатить 500 рублей. За новые номера установлена ставка в 1400 рублей.

А транзитные металлические номера выдаются после уплаты пошлины в 800 рублей.

Таким образом, езда с прицепом на «легковушке» по установленным правилам требует наличие 4 документов. Инспектор ДПС при остановке вправе спросить у водителя следующие:

  1. Водительское удостоверение;
  2. Техпаспорт машины;
  3. СТС прицепа;
  4. Страховой полис автомобиля.

Для грузовых автомашин с прицепами нужны те же документы, а в полисе ОСАГО должна иметься специальная отметка.

Если произошла автоавария с участием машины с прицепом, оформление ДТП происходит без особых процедур. Никаких дополнительных актов составлять не требуется. Необходимо лишь отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать госномера. Запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом также не существует. 

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда.

Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок.

Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Таким образом, согласно законодательным нормам в 2020 году обязательное страхование нужно оформлять лишь на прицепы с весом в 3,5 тонн и больше. Прочие средства, предназначенные для грузоперевозок, могут быть застрахованы в добровольном порядке.

ОСАГО на прицеп оформляется в виде отметки на имеющемся полисе буксирующей автомашины. Цена ОСАГО на прицеп не является фиксированной, так как зависит от региона и периода эксплуатации.

Важно напомнить, что для юридических лиц проставление отметки в страховом полисе является обязательным.

Источник: https://auto-pravda.online/avtostrahovanie/95-nuzhna-li-strahovka-na-pricep-k-gruzovomu-avtomobilyu.html

Смотрите, какая тема — Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Нужно ли осаго на грузовой прицеп

Показать содержание

  1. ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица.
  2. Но если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс.

  3. Наличие устройства влияет на стоимость полиса, почти всегда повышая её.

  4. Порядок оформления аварии, даже если контакт был с прицепом, такой же, как и без него: можно оформить европротокол и обратиться в свою страховую компанию.

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса.

Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда.

А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки “используется с прицепом” и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2020 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2020 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

https://www.youtube.com/watch?v=wTCYJQP9j0E

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт “д” части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2020 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом “л” части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему.

Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии.

И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки “используется с прицепом”,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом “з” части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. “б” части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. “б” части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2020 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки “используется с прицепом” у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obyazannosti-po-osago/nuzhno-li-vnosit-pricep-v-polis-osago-i-chto-budet-pri-dtp-bez-otmetki

Штраф за грузовой прицеп без страховки в 2020 году?

Нужно ли осаго на грузовой прицеп

ОСАГО – это обязательный страховой полис, который должен оформляться на все транспортные средства. К таким ТС относят и прицепы для грузовиков. У такого устройства нет двигателя, но, несмотря на это, на него тоже требуется страховка.

По закону ОСАГО должно быть у всех транспортных средств, однако на некоторые прицепы это правило не распространяется.

Все возможные ситуации делятся на три категории:

  1. Если владельцем выступает физическое лицо, а его автомобиль считается легковым, ОСАГО оформлять не нужно. Главное, не превышать установленный вес – 750кг для самого прицепа и 3500кг для автомобиля с ним.
  2. Юридические лица по закону обязаны оформлять ОСАГО на любой прицеп.
  3. Если физ. лицо владеет грузовиком с прицепом, то также требуется оформление ОСАГО.

К преимуществам получения полиса можно отнести то, что страховщикам не нужно предоставлять точных характеристик конкретного прицепа. При необходимости его можно легко поменять, не изменяя данные в полисе.

Закон обязывает собственников регистрировать прицепы в ГИБДД. Срок составляет всего 10 дней с момента приобретения, снятия с учета и т. д.

Для проведения данной процедуры у автовладельца должны быть:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • справка об оплате пошлины;
  • заявление;
  • гражданский паспорт заявителя.

Как только регистрация будет осуществлена, заявитель получит соответствующие документы и номера.

ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.

Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:

  • для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
  • прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
  • устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
  • устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
  • для остальных – 1.

При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.

Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2019 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.

Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
  2. Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
  3. В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
  4. После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.

Как правило, проблем с онлайн-оформлением страховки не возникает. Заявитель получает электронный расчет стоимости полиса и может выбрать любой способ для оплаты. Это может быть интернет-банкинг или электронные кошельки (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги). После оплаты на e-mail пришлют электронные версии полиса и дополнительные файлы. При необходимости их можно распечатать.

Европротокол – это документ, который водители оформляют при небольших ДТП самостоятельно, без вызова ГИБДД.

Для его оформления должны соблюдаться некоторые условия:

  • отсутствуют пострадавшие;
  • в ДТП участвовало только 2 авто;
  • оба участника имеют ОСАГО;
  • между сторонами нет разногласий;
  • сумма ущерба составляет менее 50.000р;

Некоторые автомобилисты бояться оформлять европротокол, если один из автомобилей имел прицеп, так как прицепы являются отдельными ТС. Однако наличие прицепа не влияет на возможность оформлять европротокол. Но есть важный нюанс: если по закону на данный прицеп нужно было оформить ОСАГО, а водитель этого не сделал, то использовать европротокол нельзя, придется вызывать ГИБДД,

Так как прицепное устройство рассматривают как отдельный вид транспорта, значит, оно тоже должно подвергаться специальному осмотру. Но только тогда, когда его используют для грузовых автомобилей. Если у физ. лица легковое авто, а общий вес ТС и прицепа не превышает 3,5т, то проходить техосмотр не нужно.

Вся процедура оформления выплаты при аварии на автомобиле с прицепом аналогична получению страховки при обычной аварии. Нужно лишь составить заявление и вместе с другими документами передать своему страховщику.

Если у владельца авто есть прицеп, то при его эксплуатации он должен иметь при себе соответствующие бумаги. В противном случае у него возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. К таким документам относят:

  • ПТС и СТС для обоих ТС;
  • страховой полис;
  • инструкция по эксплуатации;
  • ряд сопроводительных бумаг на груз (лицензия, разрешения, сертификат безопасности и т. д.);
  • диагностическая карта (если проводился техосмотр).

Все документы должны быть предоставлены в виде оригиналов.

Если у владельца транспортного средства нет страхового полиса или его срок действия закончился (с юридической точки зрения это одно и тоже), то ему придется заплатить административный штраф.

В КоАП РФ есть несколько видов штрафных санкций для лиц, которые управляют ТС без полиса:

  • временное отсутствие страхового полиса – 500 рублей (ст. 12. 3 КоАП);
  • окончание срока действия документа – 800 рублей (12.37 КоАП);
  • управление ТС лицом, не вписанным в документ – 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).

Если прицеп используется для легковушки, хозяин которого – физ. лицо, это во многом упрощает эксплуатацию. А вот водителям грузовиков придется оформлять ОСАГО, платить взносы и проходить диагностику.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/17-nuzhna-li-strahovka-na-gruzovoy-pricep.html

Осаго на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

Нужно ли осаго на грузовой прицеп

Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

Немного из прошлого

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

Цена вопроса

Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

Коэффициенты повышения

Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.

Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит.

Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС.

Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

ОСАГО и европротокол

Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:

  • ДТП произошло между двумя ТС;
  • оба водителя имеют полисы страхования;
  • ущерб составляет до 50 тысяч рублей;
  • между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.

Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/osago-na-pritsep/

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2021 году

Нужно ли осаго на грузовой прицеп

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль.

В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40.

Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп.

Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа.

Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепомЗначение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров) 

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т 

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т 

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ 

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться.

А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов.

Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля.

Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом.

Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО.

Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам.

А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Вам также может понравиться

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/na-pricep-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.