Как не платить за стоянку

Как избежать штраф за парковку в 2020 году?

Как не платить за стоянку

Количество платных парковок в российских городах постоянно увеличивается, вытесняя бесплатные парковочные места.

А в столице и некоторых других крупнейших городах это происходит с такой скоростью, что автомобилисты начинают возмущаться и использовать незаконные методы избежать и оплаты стоянки, и штрафов за незаконную парковку. Однако не все знают, что существует множество путей избежать этого и законным путем.

Штрафы за неправильную парковку устанавливаются ст. 12.19 КоАП:

  • 1000р. за стоянку на тротуаре или посреди дороги
  • 1000р. за стоянку ближе 5м от зебры или 15м от автобусной остановки;
  • 2000р. за остановку, создавшую препятствия другим ТС;
  • 3000р. за перечисленные выше нарушения, совершенные в Москве или Питере;
  • 5000р. за стоянку на месте для инвалидов;
  • 500р. за другие нарушения правил парковки (или 2000р. в пределах Москвы и Питера).

Однако помимо этих штрафов нарушителей ждет еще одно неприятное последствие – эвакуация автомобиля. Конечно, за эвакуацию дополнительного штрафа нет, но водителю придется компенсировать стоимость как самой эвакуации, так и содержания автомобиля на штрафстоянке.

При попытке избежать наказания за неправильную парковку нужно учитывать, что в 2020 году штрафы выписываются не только обычными инспекторами. ГИБДД применяет современные устройства «Парконы», установленные на служебных автомобилях ЦОДД.

Работают они также исправно, как и камеры автофиксации нарушений. В них есть камеры, прожекторы, GPS-датчики.

Парконы позволяют увеличить эффективность деятельности Госавтоинспекции и выписывать гораздо больше штрафов, что в то же время уменьшает вероятность избежать наказания за неправильную парковку.

Также на помощь ГИБДД приходят пешие патрули, которые могут состоять не только из сотрудников Госавтоинспекции, но и из инспекторов МАДИ (в Москве) и простых граждан, которые могут пожаловаться на нарушителя буквально за пару минут благодаря специальным мобильным приложениям «Помощник Москвы» или Spot.

Существует множество способов уйти от оплаты парковки и штрафов: легальных, нелегальных, находящихся на грани законности.

У каждого способа есть слабые места, поэтому следует знать их все и выбрать для себя лучший.

  1. Скрыть номера.
    КоАП устанавливает наказание только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или за установку подложных номеров. Если же сделать номер нечитаемыми на время, пока он припаркован, то наказания по ст. 12.2 (управление ТС с нарушением правил установки гос. знака) назначить не смогут. Недостаток такого способа: он защищает только от парконов. Пешие патрули, да и простые прохожие, могут в любой момент очистить номер.
  2. Снять номера. Чтобы зафиксировать правонарушение, автоинспекторам необходимо указывать в протоколе номер автомобиля. Если же снять гос. знак, то ни выписать штраф, ни пожаловаться в ГИБДД просто не смогут. При этом в течение 10 дней после покупки автомобиля закон разрешает ездить без номеров, а, пока водителя рядом с автомобилем нет, инспекторы не смогут проверить, когда он приобретал данное ТС.

    Но и у этого способа есть недостаток: инспекторы могут нарушить закон и эвакуировать автомобиль без номеров. В таком случае у водителя будут большие проблемы, так как узнать, на какую штрафстоянку отвезли его машину, будет довольно сложно.

  3. Иностранные номера.
    Это популярный способ избежать штрафов не только за нарушение правил парковки, но и за превышение скорости. Данный способ имеет 2 преимущества. Во-первых, иностранные номера не читаются парконами. Во-вторых, иностранные автомобили запрещено эвакуировать. Однако минусы, связанные с эксплуатацией автомобиля с иностранными номерами, могут быть существеннее, чем плюсы.
  4. Резидентное разрешение.
    Абсолютно законный способ не оплачивать платную парковку – оформить резидентное разрешение. Данный документ разрешает использовать платную муниципальную парковку в определенное время суток. Однако оформить его можно только на личный автомобиль и только тем лицам, кто имеет в данном городе собственное жилье или снимает его официально, с составлением договора.

Помимо перечисленных способом можно также воспользоваться некоторыми льготами, если у Вас есть на них право.

Во-первых, можно оформить инвалидность и использовать специальные парковочные места, они всегда бесплатны.

Во-вторых, можно оформить справку о признании семьи многодетной, им тоже положены льготы на платной парковке. В-третьих, все муниципальные парковки бесплатны для водителей электрокаров.

В Москве и других крупных городах действительно становится все меньше бесплатных парковочных мест, однако существует множество путей избежать потери денег:

  • скрыть или снять номера;
  • зарегистрировать авто в другом государстве;
  • оформить резидентное разрешение, инвалидность или справку о признании многодетной семьей;
  • приобрести электромобиль.

Любой из способов имеет плюсы и минусы, но любой водитель может найти что-то, что будет подходить именно ему.

Источник: https://auto-pravda.online/obschenie-s-gibdd/407-kak-izbezhat-shtraf-za-parkovku.html

Пять способов не платить за парковку

Как не платить за стоянку
«Парковок платных много, а денег жалко!» – прагматично подумал я и решил попробовать уйти от их оплаты хитростью. Поскольку моя работа связана с посещением клиентов в самом сердце Москвы, а оборудование весит прилично, машина нужна.

Для депутатов, принимавших закон о платных парковках, оплата за место – «сущие копейки», мне же эти «копейки» за восьмичасовой рабочий день выливаются в довольно «кругленькую сумму». Если раньше, в пределах Садового кольца 80 руб.

/час было терпимо, то, когда ценник умножили почти в два раза, невольно начал считать: 150 руб./час умножим на 8 часов и получаем – 1200 рублей. А теперь умножим на 22 рабочих дня и… 26400 рублей.

Цена нового неплохого смартфона! Как избавить себя от этих лишних трат? Рассмотрим три самых популярных способа!

1. Способ «Включить дурачка»

Не мудрствуя лукаво, закрываем часть номера бумажкой, дескать «само налипло». Надежда на то, что камера, стоящая у знака парковки, просто неправильно считает номер автомобиля, а мозги дата-центра «заглючат» и он сгорит синим пламенем, освобождая нас, простых владельцев «рабочих лошадок», от непомерной дани. Конечно же, делать так не стоит, ибо права маленьким детям не дают, а для взрослых такое поведение выглядит довольно глупо. Да и разница цены за час парковки и штрафа огромна! Стоимость способа: Бесплатно! Риски: Вы видели такие машинки с зелёной эмблемкой «ЦОДД»? Это и есть «парковочная полиция», они раскатывают у платных парковок с интервалом 5-15 минут. В них сидят такие же «водилы», с такими же «хитрыми» мозгами. И, понятное дело, что раскусят они «фокус» с бумажкой «на раз». А «на два», спецы из ЦОДД «освободят» ваш номер от «волшебной» бумажки, и вы получите штраф 2500 рублей («неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке» КоАП г. Москвы ст.8.14 п.2) на портале гос. услуг, если там зарегистрированы. Если нет – «письмо счастья» через пару недель в ваш почтовый ящик обязательно «долетит». Теперь считаем: если мы оплачиваем за парковку «паркомату», то два дня работаем спокойно: 1200+1200=2400 руб. за парковку. В случае штрафа, мы «налетаем» на 2500 руб. в день – чистый двухкратный проигрыш (ещё и 100 рублей на чай отдадим)! Спасибо, что это заметят не сотрудники ГИБДД, а то б и все 5000 рублей придётся платить (КоАП РФ ст. 12.2 п.2), а это четырёхкратный убыток! Резюме: Не законно!

2. Способ «Плёнка»

Заходим в интернет и набираем «плёнка на госномера купить». Ого, сколько предложений! И все плёнки «нано», и все «техно», сплошной «invisible» (незаметный). Установка, проще некуда. Промыл номера на машине, протёр сухой тряпочкой и наклеил плёнку. Стоимость способа: От 250 рублей за символ. Риски: Возможно в паре случаев она от оплаты парковки вас и спасёт. Хотя, если ваши номера грязные (а цифры на настоящем номере объёмные, в отличие от тонкой плёнки), номера «проявятся» и будьте уверены, камера считает именно ваш номер. Все эти плёнки, разрекламированные на сайтах, сплошной развод! Также, не забудем про операторов ЦОДД, они не просто катаются, но могут из любопытства подойти к вашей «ласточке» и не только выписать штраф, а ещё и вызвать сотрудника ГИБДД. Патрульных машин на улицах крупных городов достаточно и вот вы едете мимо сотрудников ГИБДД, и видите жест инспектора, требующий остановить ваше транспортное средство. Будьте уверены, вас ОБЯЗАТЕЛЬНО «пофиксят» опытным глазом, пройдясь по номеру авто. И опять – пять (тысяч рублей) будет списано за ваше «творчество» (КоАП РФ ст. 12.2 п.2). Резюме: Не законно!

3. Способ «Подмена номера»

Вариантов масса – «рамки-шторки», скрывающие совсем номер, «перевёртыши» – заменяющие гос. номер на другой, виниловые номера на магнитах, которые сам ставишь в течение отведённых «свободных» от фиксации 15 минут камерой паркинга или автомобиля ЦОДД. Стоимость способа: От 1000 рублей за «магнитный» номер и 6000 рублей за «перевёртыш» Риски: А, что говорит наше Законодательство в данном случае? КоАП РФ, ст.12.2 п.4: «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года». Вот здорово! Остаться без работы и машины минимум на полгода – хорошенькая перспектива! Даже и считать не будем! Резюме: Не законно! «Неужели нет способов законно уйти от платы за платную парковку?», – спросит огорчённый читатель. И я, улыбнувшись отвечу: «Есть!». Ребята, этот способ очень приятный, выгодный и надёжный! И называется он:

4. Способ «Многодетная семья»

Во-первых, сам процесс естественного зачатия детей – весьма будоражит кровь. Во-вторых, государство (начиная со второго несовершеннолетнего ребёнка) вам начинает и приплачивать. Вы получаете массу льгот и не только бесплатную парковку, но и бесплатный «домик в деревне», автомобиль (в зависимости от количества детей), бесплатный проезд на общественном транспорте и т.д. и т.п. Стоимость способа: Бесплатно Резюме: Абсолютно законно! Итог: Игра с Законом выходит гораздо дороже, чем послушание. Ну, а с непомерными аппетитами платных «паркингов» – бороться стоит только на законодательном уровне. Писать петиции, ходить на приём к своему депутату, с личным видением ситуации. Ведь «вода точит камень» и в следующий раз, депутата, который не слышит своих избирателей, вряд ли выберут! А то, глядишь, и платные парковки отменят 😉

В данной статье не рассматривался пятый способ «Стань инвалидом». Отпиливать себе ногу ради бесплатной парковки, вряд ли кто решится 😉

Источник: https://haiv.ru/blog/299/

Парковка без оплаты: москвичи нашли лазейку

Как не платить за стоянку

Московские власти продолжают бороться с автомобилистами, нежелающими платить за парковку и снимающими для этого госномера. Однако оказалось, что применяемые для этого методы не всегда признаются судами. С подобной ситуацией столкнулся столичный автомобилист Дмитрий Осипов, подробно рассказавший свою историю в фейсбуке.

В мае 2017 года он припарковал свой Volkswagen Tiguan без номеров в зоне платной стоянки. На вопросы пользователей о том, почему же машина была без номеров, отвечать на прямую Осипов не стал, заявив, что правил парковки не нарушал и что парковка без номеров якобы «совершенно законна».

«Любая мотивировка может быть уместной — хоть сам снял, хоть хулиганы, хоть отвалились», — утверждает Осипов.

В итоге автомобиль без госномеров эвакуировали на штрафстоянку. Потом водителю пришел штраф в размере 2,5 тыс. рублей за неоплату парковки согласно ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы «Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке».

При этом на постановлении был изображен принадлежавший Осипову Volkswagen Tiguan без госномеров.

Тогда автомобилист написал жалобу в ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), аргументировав требование об отмене штрафа тем, что на фотографии изображен не идентифицируемый автомобиль, но получил отказ. Тогда он обратился в Басманный суд города Москвы,

но судья также оставил постановление в силе: так, помимо фотографий на постановлении суд сослался на акт идентификации автомобиля. Важно, что в материалах дела его по какой-то причине не оказалось.

Однако автомобилист решил дойти до Мосгорсуда и там, уже в январе 2018 года смог добиться отмены выписанного штрафа. Его случай оказался далеко не единичным. К примеру, с подобной ситуацией столкнулся еще один столичный водитель – Юрий Борковский, который также смог добиться отмены штрафа, причем сразу в суде первой инстанции, Пресненском суде.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) «Газете.Ru» объяснили, как они идентифицируют автомобили без номеров на примере Volkswagen Tiguan автомобилиста Осипова.

«Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, был перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно, — сказали в АМПП.

— При получении машины собственник подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство. Парковка оплачена не была – владельцу выписали штраф в размере 2,5 тыс. руб.

Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца».

В АММП уточняют, что после проверки правоохранительными органами и идентификации транспортного средства (по VIN номеру или акту идентификации), в отношении собственника выносится постановление по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.

Получается, что автомобиль Осипова сначала могли определить по VIN-номеру, а после он и сам подписал тот самый акт идентификации, который не попал в материалы дела.

Кроме того, рассказали в АМПП, автомобили без номеров могут быть идентифицированы с помощью стационарных камер, установленных в некоторых местах города. Они считывают номера автомобиля, когда он подъезжает к парковке. Затем, когда машина уезжает, номер также фиксируется, что позволяет идентифицировать ГРЗ транспортного средства и выставить штраф за неоплаченную парковку.

Проблема с нежелающими платить за стоянку автомобилистами у столичных властей возникла сразу же после введения платной парковки. Сначала водители скрывали госномера посторонними предметами – например, обрывками бумаги или даже CD-дисками. На борьбу с этими «изобретениями» выпустили пеших инспекторов.

Тогда водители стали просто скручивать номера. И оказалось, что с такими экономными автомобилистами фактически ничего поделать нельзя.

Так, есть наказание за передвижение на автомобиле с нечитаемыми или измененными номерами (ст. 12.2.

КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков»), которое варьируется от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав до года.

Но на припаркованные автомобили действие статьи не распространяется. Тогда с подачи мэра Сергея Собянина была создана специальная антитеррористическая комиссия, которая должны была проверять такие автомобили на предмет угрозы.

А в мае 2017 года появилась практика эвакуации «безномерных» машин, чтобы еще больше усложнить жизнь водителям, на которых, возможно, не воздействовал 2,5-тысячный штраф.

«Газета.Ru» помогла ликвидировать действовавшую много лет коварную ловушку, из-за которой сотни московских водителей были привлечены к… →

В беседе с «Газетой.Ru» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал действия АМПП, выписывающей подобные штрафы, незаконными. По его словам, примеров, когда автомобилисты могут оказаться без номеров совершенно легально – огромное количество.

Например, водитель-резидент платной парковочной зоны может оставить машину на несколько месяцев во дворе, а недовольный сосед может намеренно оторвать ему госномер.

Номера могут примерзнуть и оторваться из-за парковки в сугробах, которые, как все мы видели во время недавнего снегопада коммунальщики сваливали как раз на парковочные места, кроме того, при покупке новой машины водитель имеет право 10 дней совершенно спокойно вовсе ездить без госномеров.

«В КоАП не прописано такой нормы – эвакуировать автомобили без номеров и выписывать за это штрафы, — говорит Шкуматов. – Есть антитеррористический регламент, но это всего лишь методика.

— Так, если машина эвакуируется бесплатно, без выписки штрафа, то это еще можно хоть как-то притянуть за уши.

Сказать, что вот, в ФСБ испугались террористической угрозы, выдали распоряжение на эвакуацию и поручили проверить конкретный автомобиль. Но в АМПП пошли дальше, они стали выписывать штрафы.

Но они не имеют права делать этого на основании идентификации транспортного средства: такое право есть у ГИБДД, а АМПП имеет право выписывать штрафы только на основании фото-видеофиксации.

Нет номеров – нет и фотофиксации. Теоретически в АМПП могут собрать все материалы и отправить их в ГИБДД, но как это сделать – непонятно.

Поэтому нужно менять КоАП, но изменить этот кодекс без радикальной трансформации множества процедур, невозможно в АМПП стали заложниками собственной системы. И пока не будет изменений законодательства на федеральном уровне эта ситуация вряд ли изменится».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/02/15_a_11651413.shtml

Как не платить на платных парковках: законные способы

Как не платить за стоянку

Цена за паркинг в мегаполисах постоянно увеличивается. Владельцы транспортных средств вынуждены приобретать абонемент на 6, 12 месяцев или оплачивать парковочное место каждый час. Расходы получаются внушительными. Как не платить на платных парковках и избавиться от лишних трат? Этот вопрос нередко задают автолюбители. Способов несколько. Все они легальные и не нарушают правил КоАП.

За что может быть выписан штраф

Согласно действующих правил Кодекса об административных правонарушениях за стоянку автомобилей в неположенных местах придется оплатить штраф в сумме 1500 рублей. В Санкт-Петербурге, Москве это обходится еще дороже – 3000 руб.

К таким парковкам относятся:

  • места для людей с ограниченными возможностями;
  • тротуары (включительно с бордюрами клумб, поребриками);
  • места остановок общественного транспорта (парковка ближе 15 метров);
  • дворовые территории (нельзя находиться более пяти минут с включенным двигателем);
  • газоны (штрафная санкция накладывается за порчу зеленого насаждения).

Полученную штрафную квитанцию можно не оплачивать. Так, в Санкт-Петербурге каждый год выписывают более 120 тысяч квитанций нарушителям. При этом судебные постановления выносятся не более, чем по два на 20 случаев.

Внимание! Это не все траты, которые придется оплатить владельцам авто. Для юридического лица штраф увеличивается до суммы в 150000 тысяч рублей. Если автоинспектор заподозрит водителя в нарушении правил оплаты или на машине не читается знак, транспортное средство забирается на штрафную стоянку. Придется дополнительно заплатить за услуги эвакуатора.

Фиксация нарушений с помощью парконов и пеших патрулей

Последнее изобретение, позволяющее фиксировать дорожные правонарушения, добавило немало проблем автолюбителям. Парконы имеют прожектора, навигаторы GPS/GLONASS, по две видеокамеры. Устройства устанавливаются на автомобили автоинспекторов.

Камера передает сведения на карту памяти в режиме реального времени, а мощные прожекторы позволяют работать в темноте. Одна камера снимает номера машин, вторая делает съемки дорожных знаков, разметок. Все данные передаются в Госавтоинспекцию Министерства внутренних дел и Центр организации дорожного движения.

Информация обрабатывается, после чего трансформируется в штрафные санкции.

В некоторых населенных пунктах парконы отсутствуют. Поэтому на улицах нередко можно увидеть парковочных автоинспекторов. Задача пеших патрулей – фиксировать с помощью фотоаппаратов правонарушителей. Препятствовать их работе не имеет смысла.

Совет. Неуплата за размещение на платной городской парковке может грозить еще большими штрафными санкциями. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться о том, чтобы избежать оплаты, используя проверенные способы.

Как не платить штрафы за парковку

Все методы законные и помогут владельцам машин избежать оплаты за нарушение.

  1. «Перехитрить» технику. Парконы «обмануть достаточно просто. Для этого можно сделать номера нечитаемые, используя мусор, снег, грязь. Необязательно закрывать весь номер, достаточно скрыть две цифры. Другой способ – остановиться так на стоянке, чтобы номерные знаки не попадали в объективы камер парконов. Недостаток – метод не действует для пеших патрульных служб. Автоинспекторы имеют право протереть номера и зафиксировать их на фото.
  2. Штраф не накладывается за парковку без номера. Если автолюбитель снимет знак, также избежит оплаты. Минус – в спешке можно забыть вернуть номер, а такое нарушение становится еще более серьезным.
  3. Установить номер другой страны. Самые популярные государства – Эстония, Молдавия, Литва, Беларусь, Латвия. Согласно последних норм законов такие автомобили эвакуировать запрещается, так как единой базы по транспортным средствам других стран в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации нет. Недостаток – если владельца поймают с поличным, возникнет проблема. В других ситуациях доказать правонарушение невозможно.

Другие основания не оплачивать штрафы на платной парковке

Кроме вышеперечисленных способов, существуют льготы для остановок на платных стоянках. К таким категориям граждан относятся:

  • многодетная семья (необходимо иметь соответствующее разрешение на парковку);
  • лицо с ограниченными возможностями (в местах, помеченных специальными знаками);
  • резидент населенного пункта (если платная стоянка размещена в пределе муниципальных районов, в которых расположено жилье);
  • владельцу электромобиля.

Источник: https://CarParkings.ru/parkovki/kak-ne-platit-na-platnyh-parkovkah-zakonnye-sposoby.html

Какие законные и легальные способы не платить за парковку существуют?

Как не платить за стоянку

Основная причина массового запуска новых платных парковочных зон по всей стране – внедрение современных механизмов взимания оплаты, а также контроля за нарушителями. Существуют легальные и нелегальные способы ухода от оплаты за пользование платными автостоянками, мы рассмотрим только первые.

статьи:

Принцип работы платных парковок

Новая система контроля базируется на фиксации номерного знака транспортного средства, припаркованного в платной зоне, и последующей его сверкой с базой данных по автомобилям, оплатившим парковку. Если выясняется, что владелец какой-либо машины не осуществил оплату, то на нее будет наложен штраф в установленном законом размере (сегодня он равняется 2500 рублям).

На данный момент ЦОДД задействованы следующие средства по обнаружению нарушителей:

  • Парконы – специализированные транспортные средства, оборудованные системой фотофиксации нарушений. Она состоит из двух камер, одна из которых ведет запись общего плана, а вторая направлена специально на выявление номерных знаков. По заданному маршруту экипаж Паркона курсирует раз в 15 минут (поскольку за остановку на меньшее время не взимается плата). Накопленная за рабочий день информация передается в ЦОДД и ГИБДД, где впоследствии обрабатывается и трансформируется в штрафы с фотографиями зафиксированного нарушения.
  • Пешие патрули. Несмотря на все достоинства Парконов, их арсенал по-прежнему ограничен. Существует множество достаточно простых манипуляций с гос. номером (о них поговорим позже), делающих фотофиксацию бесполезной. В связи с этим на улицах городов стали появляться так называемые пешие патрули парковочных инспекторов. В их задачу входит все то же фотографирование ГРЗ автомобилей, обнаружение которых затруднительно для Парконов. Одно время вместе с ними также действовали и велопатрули, но сейчас они практически не используются.

В виду выше обозначенных факторов просто так забыть заплатить за парковку не получится, так как начиная с того момента как авто было припарковано в платной зоне, все зависит уже не от владельца машины, а от сотрудников ЦОДД.

Никаких разговоров по душам они не заводят, требований не предъявляют, а просто фиксируют номер машины для последующей проверки на предмет того, была ли стоянка оплачена. Если нет – следует штраф.

Таким образом, единственный способ помешать им выполнить проверку – воспрепятствовать процессу считывания номера машины. На этом и построены все нижеперечисленные способы не платить за парковку.

Осложняем работу Паркона — какие способы бывают неплатить за парковку?

Итак, способ первый. Его основная суть заключается в создании помех Паркону для корректного считывания номера машины. Для этого была придумана целая куча различных уловок.

Вот лишь некоторые из них:

  • Обилие грязи делает ГРЗ нечитабельным – трюк очень популярен у автолюбителей, так как это выглядит естественно. Зимой многие заменяют грязь снегом. Это менее надежно (может растаять, отвалиться и т.д.), но тоже вполне реалистично.
  • Закрытие части номера какими-нибудь приспособлениями – наклейкой, визиткой, бумажкой, тканью и т.д. В принципе особой разницы нет, но желательно чтобы выглядело все естественно, потому что совсем уж откровенное скрытие номера – большой раздражитель для сотрудников ГИБДД и ЦОДД. И хотя вменить они ничего не смогут – ваши потрепанные нервы и отнятое время их очень даже удовлетворят. Тут нужно помнить о том, что следует закрывать как минимум две цифры в номере, а лучше больше, чтобы исключить вероятность ручного подбора.
  • Манипуляции с местоположением машины. Все дело в том, что Паркон умеет считывать только номера, расположенные по ходу его движения. Поэтому бывалые автолюбители стараются парковаться так, чтобы занять место параллельно оптической плоскости камеры. Перед использованием этого способа лучше предварительно изучить маршрут движения Парконов.

Плюсы: относительная быстрота и удобство. Если возникнет необходимость, снять бумажку или протереть номер можно буквально за пару минут.

Минусы: вышеперечисленные уловки спасают только от Парконов. Пешим патрулям данные манипуляции никак не помешают фотографировать и собирать штрафы. Сотрудники ЦОДД наделены правом протирать номера, освобождать их от бумажек и прочих помех, мешающих идентификации. Поэтому использовать подобный метод целесообразно только там, где патрули встречаются редко.

Парковка без номеров — как не платить за парковку?

Усовершенствованный вариант первого метода.

Зачем возиться с сокрытием части номера, терпеть на машине грязь или снег, когда ГРЗ можно просто снять? Согласно действующим законам запрещено именно вождение транспортного средства без номерного знака (Пункт 2 ПДД РФ), тогда как стоянка без номеров вполне легальна (да и как, в принципе, доказать, что номера были сняты намеренно для того, чтобы не платить за парковку, а не, к примеру, украдены злоумышленниками). А в отсутствии номеров ни Паркон, ни пеший патруль не сможет ничего сделать, поскольку автомобиль невозможно будет идентифицировать.

Плюсы: 100% гарантия не получить штраф за неуплату парковки.

Минусы: постоянное снятие и крепление номеров отнимает много времени, плюс существует вероятность в спешке забыть вернуть номера на место, что, как мы уже выяснили, грозит серьезными последствиями. Для упрощения процедуры были придуманы различные приспособления: номер-магнит, устройства против кражи номеров (позволяют значительно облегчить процесс снятия и крепления) и т.д.

В свете принятого и вступающего в силу с 1 мая 2017 года нового регламента, утвержденного антитеррористической комиссией, оставление машины на парковке без номеров грозит вероятностью обнаружить ее впоследствии на штраф стоянке (пока прецеденты были только в Москве). Согласно документу сотрудники МВД и представители департамента транспорта имеют право эвакуировать автомобили без номеров на штраф стоянки в целях их идентификации.

Официальная причина – борьба с терроризмом (якобы именно такие транспортные средства чаще всего используются при терактах). Подобные действия планируется проводить лишь в отношении автомобилей, припаркованных в тех местах, где потенциально возможно массовое скопление людей.

Использование номеров других государств

Из-за новых изменений, коснувшихся эвакуации транспортных средств без ГРЗ, автолюбителями были усовершенствованы методы борьбы с платными парковками.

Поскольку парковаться совсем без номеров теперь опасно, водители во время стоянки стали менять свои номерные знаки на знаки других государств (особой популярностью пользуются ГРЗ приграничных стран – Беларуси, Молдавии, стран Балтии). Эвакуировать такой автомобиль службы не смогут, так как необходимые опознавательные данные на них есть.

Другое дело, что на сегодняшний день в ГИБДД отсутствует единая база по автомобилям иностранных государств, поэтому фотографировать их Парконом (как впрочем, и пешим патрулям) бесполезно.

Плюсы: авто точно не эвакуируют на штрафстоянку.

Минусы: установка подложных номеров все же не совсем легальна, так как данное действие противоречит Ст. 12.2 КоАП РФ, в которой сказано, что:

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 рублей (для тех, чья работа связана с эксплуатацией ТС, а также для юрлиц штрафы больше).

Однако нужно понимать, что ответственность возникнет только в том случае, если водителя, как говорится, поймают с поличным. Во всех остальных случаях доказать умышленность действий невозможно (а вдруг это хулиганы балуются).

Поэтому соблюдая базовую осторожность либо используя, к примеру, быстросъемные рамки для номеров, шансы попасться минимальны. Да и даже в самом неблагоприятном случае обычному гражданину грозит всего лишь штраф в 2.

5 тысячи, что куда дешевле эвакуации, кроме того не придется тратить время на поиск машины на штрафстоянках.

Другие основания не платить за парковку

Бонусом ко всем вышеперечисленным способам идут различного рода парковочные льготы, предоставляемые для разных категорий лиц.

Среди прочих на абсолютно законных и легальных основаниях не платить за стоянку могут:

  • Представители многодетных семей (при условии получения соответствующего парковочного разрешения).
  • Инвалиды (только на местах, помеченных специальным знаком).
  • Резиденты населенных пунктов (в том случае, если платная парковка находится в пределах муниципального района, в котором расположено его жилое помещение).
  • Кроме того, могут не тратиться на оплату платных парковок владельцы электромобилей. Причем им даже не придется оформлять никаких дополнительных разрешений.

Московские автомобилисты придумали способ, как не платить за парковку в центре столицы

https://youtu.be/7zfrPfIIqfg

Источник: https://pravo-doma.ru/garazh/kakie-zakonnye-i-legalnye-sposoby-ne-platit-za-parkovku-sushhestvuyut.html

Как в Москве не платить за парковку

Как не платить за стоянку

31 марта 2014 13:19 авто   москва   парковка   

В Москве напротив Цветного бульвара с Брежневских времен стоит омерзительное белое панельное здание. В нем сидит ГАИ, оно же ГИБДД. Справа от здания, если зайти под шлагбаум – никто не помешает – находится вход в Департамент транспорта Москвы, самый прогрессивный департамент.

Смотреть все фото в галерее Слева от входа в департамент расположен настоящий японский вендинговый аппарат, в котором заряжены горячине и холодные напитки. За какие-то 50 рублей можно вызвать горячий японский кофе или холодный виноградный японский напиток.

Очевидно, сам по себе у входа в Дептранс такой аппарат появиться не мог, его кто-то там очень захотел. Более безумным в центре Москвы мог бы оказаться только аппарат по продаже няшных тру-манга-комиксов со школьницами.

Но это мы отвлеклись в поисках входа в центр фотовидеофиксации нарушений. В этом центре, куда стекаются все фотографии всех нарушений, стиль и вкусы гораздо более традиционные. На стене висит гобелен “ХХС и ДПС”.

Инспектор обожает фотографироваться.

Работницы готовятся к обеду, на рабочих местах – заставки. Именно тут вручную проверяются все фотофиксации нарушений, выписываются штрафы.

Современные системы умеют распознавать почти любой номер при любых погодных условиях. Если номер равномерно засран, его считает инфракрасная система, которая определяет номерной знак по выпуклостям. К сожалению, прислать штраф такому человеку нельзя, потому что в отечественном суде канают только фотки. Не видно на фотке букв и цифр – не виноват.

Особенностью русских реалий пользуются водители, которые возьмут, скажем, и снежок на номерок прилепят. А что? Это не я, это школьники баловались. Номер нельзя вычислить – нарушения не было.

Когда не читается только одна цифра или буква, оператор подбирает 10 вариантов руками, пока совпадение из базы не случится. В этом случае чуваку придет штраф. Если не читается два знака или буквы, то пипец, хрен подберешь. В интерфейсе полно проблем. Скажем, все автобусы, которые едут по выделенным полосам для автобусов, попадают в число нарушителей. А потом их вручную выкидывают. Скорые, пожарные и менты тоже штрафуются, после чего они должны доказать, что были на задании. Тогда штраф снимается. Интерфейс системы анализа и выставления штрафов невероятно непродуман. Я бы улучшил систему таким образом, чтобы в полтора раза повысить пропускную способность операторов. Сейчас они должны выбирать типовые сценарии нарушений чекбоксами, блять! Представьте – каждый оператор в течение рабочего дня должен раз в минуту вызывать диалоговое окно и жамкать там на чекбокс, хотя всю работу можно было бы свести к простому нажиманию на крупные кнопки с цветовым кодированием (см. Макдональдс). Убедившись в том, что систему легко наебать, закрыв два знака, я отправляюсь на полевые испытания Паркона. Оказывается, Паркон – название системы первого поколения. То, что ездит сейчас, называется мобильным комплексом фотовидеофиксации нарушений, оборудованным аппаратно-программным устройством ПаркРайт. Ебануться и не встать. Понятно, что ни один человек так в жизни не скажет, все называют автомобили с камерами Парконами. Непонятно только, почему этот факт жизни не признают в ЦОДД (Центре организации дорожного движения).

Работают Парконы.

Вот они, голубчики. Чистенькие, серебряненькие, с зелеными полосками.

Паркон оборудован двумя членами экипажа и двумя камерами. Экипаж немного смущается плохой кармы, поэтому тщательно избегает фотографирования. Их и так все ненавидят – ведь они приносят в дом штрафы.

В машине есть водитель и техник. Водитель только рулит, техник типа управляет камерами и смотрит в экраны. На самом деле, оба просто ездят по улицам и слушают радио. Все делает автоматическая система фотовидеофиксации. Одна камера настроена фоткать номера, другая – положение автомобиля на тротуаре.

Вот какой-то *** встал на новую разметку поворота.

Штрафец. Ой, номер не читается. Не будет штрафца.

Водитель и техник рассказывают множество историй о том, как их наебывают водители. Паркон ездит по одному и тому же маршруту раз в 5-10 минут. Водители могут оставить на платной парковке машину бесплатно первые 15 минут. Едет паркон, водитель его замечает в зеркале заднего вида, нажимает на кнопку открывания багажника, номер уезжает наверх. Паркон ничего не считывает. Водитель закрывает багажник и дальше стоит.

Чувак припарковался перед зеброй на перекрестке. Штрафец. Ой, номер не читается. Не будет штрафца.

Чувак закрыл карточкой цифру на номере. Штрафец. Лошара, закрывать надо два знака, а не один.

Профи. Извините, господин инспектор, случайно пледик прищемился.

У нас грязи на всех хватит, Россия – щедрая душа.

Народ активно использует дрист и срань на улицах для того, чтобы не платить штрафы. Говна на дорогах столько, что менты даже не останавливают машины с нечитаемыми номерами. Вот отличный пример: номер глухо засран, зато фары любовно протерты. Значит, возит с собой протиралки, гад. Потому что огни – это безопасность, а без штрафа можно прожить отличненько.

Честная девушка честно оплачивает парковку в самом красиво оформленом паркомате мира

Сначала по городу повесили конские щиты с номерами парковочных пространств.

Потом исправились и заменили щиты на компактные.

Паркон умеет видеть только номера, расположенные по ходу движения. Поэтому профи паркуются так, чтобы встать параллельно оптической плоскости камеры. Вот, например, курьер домашней украинской еды. Хер пропалишь его, потому что паркон едет с другого конца улицы.

Вот за рекламным щитом притаился хитрожопый Смартик. Его номер паркон не увидит, потому что камера не крутится.

Поэтому с 1 февраля на улицы вышли пешие операторы, которые могут отдирать бумажки, протирать номера и всячески бороться с теми, кто борется с парконами (из которых водителю и оператору выходить категорически запрещено). Московское парковочное пространство пока далеко от совершенства – под каждую машину отведено 7,5 метров (с конца февраля – 6,5 метров). Это значит, что Хаммер и Смарт могут занять одинаковое количество места вдоль тротуара. Каждое место занесено в базу, с ней парконы и сверяют факт нарушения. Это крайне нерационально. Одно радует – система платной парковки работает всего около года, а в Москве уже можно иногда проехать. Ждем, когда платная парковка будет вообще везде в городе, а не только в пределах Садового кольца. Раньше народ бросал машины где попало и на сколько угодно, сейчас – жмутся по дворам. Моя любимая парковка, откуда выехать нельзя вообще (за Макдаком на Газетном):
На сегодняшний день остается два совершенно легальных способа не попадать под фотофиксацию и не платить за парковку. Способ номер один – снимать номера. Нет закона, по которому нельзя было бы свинчивать номера с собственного неподвижного транспортного средства. (Никакой гарантии не быть выебанным в какой-то момент.)

Способ номер два – ездить на метро. Для тех, кто не представляет себе жизнь без понтов, правительство Москвы разработало особенный ВИП-проездной – карту “Тройка”, блэк эдишын. С голографическими лошадками.

Источник:

Ссылки по теме:

авто   москва   парковка   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

19

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/1256574-kak-v-moskve-ne-platit-za-parkovku.html

Ездить без номеров нельзя. А стоять?

Как не платить за стоянку

Платная парковка — одна из болезненных тем. Несогласные с новым оброком снимают номера со своих машин — чтобы не оштрафовали за неоплаченный постой. Что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков?

Платная парковка под номером 2010, напротив входа в МВД России, забита до отказа. Некоторые машины припаркованы вторым рядом. Большинство — без регистрационных знаков. Почему их не эвакуируют? А вдруг это машины террористов, начиненные взрывчаткой? Беру фотоаппарат и делаю несколько снимков. Скучавший рядышком инспектор ДПС встрепенулся — и завязался не самый приятный разговор.

Материалы по теме

— Вы чем здесь заняты? И почему фотографируете машины?

— Наблюдаю за нарушителями и вашим бездействием.

— Вы сначала наведите порядок с парковкой в городе, а уж потом мне претензии предъявляйте! Тут люди серьезные. Кто с документами приезжает, кто на встречу, а машины ставить некуда. Я и сам номера снимаю — не платить же по двести рублей за парковку!

— А как с теми, кто вторым рядом стоит?

— Вот тебе заняться нечем? Вроде взрослый человек, а ведешь себя как «стоп-хам» какой-то!

Обиженный служивый поплелся на свой пост. Я не унимался:

— Инспектор, а эвакуатор приедет?

— Ну точно ненормальный!

Когда эта «режимная» стоянка становится доступной для всех, свободных мест не найти.

Когда эта «режимная» стоянка становится доступной для всех, свободных мест не найти.

Материалы по теме

Бездействие инспектора, не обращающего никакого внимания на припаркованные вторым рядом автомобили, объяснялось просто. Это машины тех, кто имеет то или иное отношение к силовому ведомству.

Вот из припарковавшегося вторым рядом кроссовера выходит человек в камуфляже с надписью «Полиция».

Следом молодые люди, покинув здание МВД, садятся в машину без номерных знаков и уезжают с парковки, даже не поставив номера на место.

По моим наблюдениям, все без исключения автовладельцы, оставляющие машины на этой парковке, действуют решительно и абсолютно не боятся наказания. Видимо, уверены, что эвакуатор здесь не появится никогда. А чтобы не получить «письмо счастья» за неоплаченную стоянку на платной парковке, просто снимают номерные знаки.

Сотрудники МВД подают дурной пример. Глядя на них как на вершителей правосудия, и другие водители будут закрывать или снимать номера, оставляя машины на платных парковках. Тем более что никакого наказания за это не предусмотрено. Эвакуация тоже не положена.

Сотрудники МВД подают дурной пример. Глядя на них как на вершителей правосудия, и другие водители будут закрывать или снимать номера, оставляя машины на платных парковках. Тем более что никакого наказания за это не предусмотрено. Эвакуация тоже не положена.

Когда своим присутствием я окончательно намозолил глаза инспектору ДПС, тот перешел к активным действиям.

Он лично связался по телефону с владельцами припаркованных вторым рядом автомобилей, благо телефонные номера нарушители преду­смотрительно оставляют на видном месте, и попросил переставить машины.

В течение получаса проезжая часть была освобождена. Все водители, по случайному стечению обстоятельств, выходили из дома 16 на Житной улице — из здания МВД.

В общем, за три часа «дежурства» мне удалось навести порядок. По крайней мере, все машины, припаркованные вторым рядом (за исключением одной, владелец которой, видимо, не смог ответить на звонок инспектора), уехали. Конечно, я не справился бы без помощи инспектора ДПС. За это ему отдельное спасибо.

Униформу можно купить в любом военторге, но вряд ли стороннего человека просто так пустят в здание МВД.

Униформу можно купить в любом военторге, но вряд ли стороннего человека просто так пустят в здание МВД.

Несогласие в рамках закона

Ежедневно в Москве и других крупных городах сотни тысяч автолюбителей используют различные способы, чтобы не платить за стоянку на платных парковках. И показательно даже не количество (значительное!) нарушителей само по себе, а то, что оно растет.

Причем довольно быстро. Если уж блюстителям закона можно, то почему другим нельзя? Московское правительство, равно как и власти других городов, где есть платные парковки, забеспокоилось: денежки в бюджет не текут.

Действенного способа заставить водителей соблюдать порядок пока не придумали.

Давайте разберемся, что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков.

Если за стоянку без номеров на платных парковках наказания нет, то за управление без оных водителя ждет штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от месяца до трех. Похоже, водитель черного Фольксвагена знает секретный способ избежать наказания: он уверенно покидает парковку, даже не устанавливая номера на место.

Если за стоянку без номеров на платных парковках наказания нет, то за управление без оных водителя ждет штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от месяца до трех. Похоже, водитель черного Фольксвагена знает секретный способ избежать наказания: он уверенно покидает парковку, даже не устанавливая номера на место.

Материалы по теме

Начнем с платной парковки. Здесь можно безнаказанно бросать машину без номеров. Никакой ответственности за это законами не предусмотрено — ни федеральными, ни местными. По крайней мере пока.

Автомобиль не могут даже эвакуировать, ведь правила стоянки и остановки водитель в этом случае не нарушает, а лишь уклоняется от оплаты парковки.

И в «письме счастья» штраф за этот проступок не придет, потому что нельзя идентифицировать, кому принадлежит автомобиль. Неизвестен адресат — нет штрафа.

Другое дело, если вы оставили машину с номерами на платной парковке и, чтобы не платить, прикрыли цифру-другую листом бумаги или залепили снежком. Пустая затея! Инспектор АМПП или ЦОДД либо сотрудник другой организации, в чьем ведении находятся платные парковки, снимет вашу «защиту» и выпишет штраф.

Еще больше проблем ждет автовладельца, нарушающего правила стоянки и остановки, - например, если он оставит машину под запрещающим знаком или припаркует вторым рядом. Автомобиль на законных основаниях эвакуируют на штрафстоянку. Даже снятие номеров в этом случае не спасет.

Помимо расходов на эвакуацию (в столице это 5000 рублей плюс по тысяче за каждый день постоя на штрафстоянке) придется заплатить штраф за нарушение ПДД (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей, на остальной территории России — вдвое меньше).

Да еще побегать придется, чтобы найти свою машину, - ведь без номеров она не будет пробиваться по общей базе.

Богатые тоже экономят. А что делать? Стоимость парковки растет, а доходы — нет.

Богатые тоже экономят. А что делать? Стоимость парковки растет, а доходы — нет.

Совсем другое дело — езда без номерных знаков. Равно как и управление автомобилем с видоизмененными номерами или с оборудованием (имеются в виду устройства или материалы), препятствующим идентификации номерных знаков. За это светит штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Но это — теория. Как всё происходит в действительности, показал мой скромный рейд.

Работники правоохранительных органов, так же как и рядовые автовладельцы, активно выступают против платных парковок. А заодно и против эвакуации, штрафов и прочих наказаний. Пчелы голосуют против меда.

Ну а примеру блюстителей порядка ­следуют простые смертные. И удивляться тут нечему.

Ездить без номеров нельзя. А стоять?Ездить без номеров нельзя. А стоять?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904954-na-osobom-polozhenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.